Удаление сажевого фильтра
Что касается дизелей, с появлением норм Евро 3 на дизелях стали устанавливать сажевые фильтры, которые улавливают частицы сажи у себя на стенках. Противосажевый фильтр представляет собой, как правило, цилиндр из керамики (карбида кремния) с сотами, пористыми стенками которых улавливаются частицы сажи. Как и любой фильтр, он имеет свойство со временем забиваться и выходить из строя. Срок службы сажевого фильтра с нашим низко качественным дизельным топливом составляет 100-150 тыс.км. в городском или смешанном режиме, и 150-250 тыс.км по трассе.
В каждом дизельном автомобиле предусмотрено автоматическое включение регенерации сажевого фильтра. Но таким образом не всегда фильтр очищается до нужного уровня.
И когда сажевый фильтр будет забит более чем на 70% появятся признаки забитого сажевого фильтра:
- на панели приборов появится ошибка по сажевому фильтру
- не развивает обороты, пропала мощность
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
- повышенный расход дизельного топлива
- шипение при работе двигателя
- двигатель перейдет в аварийный режим
- увеличение уровня масла
- повышенное давление картерных газов
- запотевания и масляные течи
- дизель сильно дымит
Тогда у автовладельца возникает много вопросов: можно ли ездить на забитом сажевом фильтре, как очистить сажевый фильтр, купить новый сажевый фильтр или физически удалить сажевый фильтр и забыть об этой проблеме.
Давайте разберемся во всех вариантах.
Ездить на забитом сажевом фильтре очень не рекомендуется. Кроме того, что в двигателе пропадет тяга, вы столкнетесь с рядом куда более серьезных проблем. Так как в выхлопной системе образовался серьезный подпор, часть сажи, которая должна была выходить в выхлопную систему попадает через цилиндры в двигатель, приводя в негодность масло. Масло начинает подтекать и потеть по всем слабым местам. А т.к. сажа это абразив, то эксплуатация двигателя с забитым DPF или FAP фильтром, может привести к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы и турбины в первую очередь.
Если и дальше ездить на забитом сажевом фильтре, из-за повышенного давления картерных газов и противодавления в выхлопной системе, во впускной коллекторначинает попадать большое количество паров масла, а так же сажа через клапан EGR. Эти компоненты смешиваются и оседают на патрубках впускного коллектора, что приводит к заужению и уменьшению пропускной способности впускных каналов. В следствии чего нарушается стехиометрическое соотношение топливно-воздушной смеси. Двигатель дымит все сильнее и сильнее - сажевик забивается всё больше и больше. Вплоть до полной закупорки фильтра и остановки а/м. Иногда даже не запускается двигатель.
Кроме того, когда сажевый фильтр забит и включается режим регенерации, то соляра так же попадает в масло. Это приводит к его разжижению и потери смазывающих свойств масла. Поэтому после того как удалили или почистили фильтр твердых частиц необходимо обязательно заменить масло.
Что бы раз и навсегда решить эту проблему, необходимо удалить сажевый фильтр. Тогда перед владельцем авто встает новый вопрос: как обмануть блок управления двигателем. Ведь датчики контроля сажевого фильтра моментально покажут ошибку о неисправности системы фильтрации частиц сажи.
Решить эту проблему можно несколькими способами:
1) чип тюнинг под Евро2 (программное удаление сажевого фильтра, перепрошивка блока управления. За одно отключить клапан EGR и сделать чип тюнинг
2) установить эмулятор сажевого фильтра СК-05 или СК-09.
3) помыть и полностью восстановить сажевый фильтр
На нашей СТО вы можете все это сделать, в т.ч.:
вырезать сажевый фильтр,
перепрошить под евро-2,
заглушить и отключить ЕГР клапан,
продиагностировать и отремонтировать турбину,
продиагностировать и отремонтировать форсунки,
увеличить мощность, и т.д.
Качество гарантировано.