СК-07 Инструкция
Эмулятор работы катализатора SK-07
Эмулятор SK-07 совместим со всеми автомобилями. При необходимости настройки могут быть изменены непосредственно на автомобиле.
Установка
Производится согласно схеме на рисунке. Эмулятор подключается ко 2-й лямбде, которая находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда или катушки зажигания через красный провод (питание должно подаваться только при включенном зажигании).
Желтый и синий провод подключается в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе лежит в диапазоне от 0,02 до 0,9 Вольта. Для некоторых автомобилей напряжение может находиться в диапазоне 2,5 … 3,5 вольт (измеряется относительно массы).
В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятора можно взять с 1-го лямбда зонда при условии, что напряжение этого лямбда зонда лежит в пределах 0 …1 вольт. Для этого, синий провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда.
Для автомобилей Audi, Chrysler, Dodge питание +12В нужно взять с другого места.
Для правильной работы устройства необходимо, что бы хотя бы один 1 - вольтовый лямбд зонд был в исправном состоянии, так как эмулятор опирается на его показания.
К лямбда зонду должен быть прямой доступ выхлопных выхлопных газов, не должно быть препятствий.
Работа эмулятора
1.Если лямбда зонд не прогрет, то светодиод работает в режиме «стробоскоп», напряжение на выходе эмулятора произвольное (обычно 0 или 0,45вольт, в зависимости от ЭБУ).
2.После прогрева лямбда зонда, эмулируется разогрев катализатора. Внутренний импеданс лямбды (эмулятора) уменьшается. После «разогрева катализатора» эмулятор переходит в свой обычный режим.
· Эмуляция разогрева катализатора на холостых занимает от 10 сек до 5 минут.
· Разогрев заканчивается сразу после начала движения.
· Принудительно перевести эмулятор в нормальный режим можно хорошо погазовав.
3.При нормально работающем эмуляторе, напряжение на его выходе будет находиться в диапазоне преимущественно 0,6 … 0,8 вольт на холостых. На современных автомобилях напряжение на выходе эмулятора определяется блоком управления автомобиля для поддержания заданной смеси. По этой причине эмулятор может влиять и на расход топлива. Поэтому, при проверке эмулятора совершите пробную поездку около 5км и обратите внимание на топливные коррекции по задним лямбда зондам. Топливные долговременные коррекции должны быть в диапазоне -4 … 4 %.
Возможны единичные провалы напряжения до 0,15 вольт, с периодом не менее 2 сек. При нормальной работе, обязательно наблюдается хаотичное моргание синего индикатора, расположенного на торце эмулятора. Свечение индикатора означает, что напряжение от лямбда зонда более 0,42В (богатая смесь). Отсутствие свечения – бедная смесь (менее 0,42 В).
Поиск проблем (если есть).
Все измерения производить на работающем прогретом двигателе. Измерения проводятся относительно сигнального минуса лямбды.
Неисправность |
Возможная причина |
Способ устранения |
Напряжение с эмулятора более 1 вольт (при измерении между двумя сигнальными проводами лямбды) |
Нет контакта с массой |
Черный провод эмулятора должен подключаться к массе автомобиля (обычно через провод лямбда зонда). Черный провод эмулятора должен прозваниваться с массой. |
Сигнальный минус лямбды не соединен с массой |
Подсоедините эмулятор согласно второй схеме. |
|
Напряжение с эмулятора постоянно около 0 или 0,45 вольт |
Нет сигнала с лямбды |
Нужно проверить прогревается ли лямбда: На синем проводе эмулятора напряжение должно хаотично изменяться и реагировать на нажатие педали газа. Время прогрева лямбды должно быть не более 2 минут. Отсутствие сигнала от лямбды может быть вызвано ее удалением от потока выхлопных газов или неисправностью лямбды. Если 2-я лямбда неисправна, а 1-я имеет сигнал 0 …1 вольт – подключите синий провод эмулятора к сигналу первой лямбды. |
Напряжение на выходе эмулятора преимущественно около 0 вольт на холостых (по диагностике) |
Нет питания |
Проверить наличие питания на красном проводе эмулятора |
|
|
|
Неисправен эмулятор |
Обратитесь к дилеру для замены эмулятора. |
|
Неправильно настроено ГБО |
Проверьте работу эмулятора на бензине. Если на бензине эмулятор работает нормально – произведите настройку ГБО |
|
Проблемы с системой управления мотором |
Если напряжение с передней и задней лямбды около 0 вольт – проверьте на наличие подсоса воздуха во впускном коллекторе, давление в топливной рампе, форсунки и т.д. Обратите внимание на топливные коррекции ЭБУ. |
|
На холостых напряжение с эмулятора до 0,1 вольт или более 0,8 вольт и не колеблется, на сильную перегазовку реагирует. |
Неисправна передняя лямбда |
Проверьте переднюю лямбду. |
Неисправны другие системы управления двигателем |
Произведите диагностику. |
|
Происходит адаптация |
На некоторых автомобилях это может быть нормальным сразу после установки эмулятора. Примерно через 5 км поездки ЭБУ адаптируется к новым параметрам и показания должны нормализоваться. |
Если все вышеперечисленное в норме, проверяем обманку. Между черным и желтым проводом измеряем напряжение или смотрим по диагностике. При работающем на холостых двигателе, напряжение должно находиться в районе 0,6 .... 0,75В, изредка возможно падение до 0 В. При резком сильном нажатии и отпускании педали газа, напряжение на выходе эмулятора должно упасть до 0,15 вольт через 1 … 2 сек после отсечки.