Удаление катализатора
Если уж в жизни вашего автомобиля наступил критический момент и катализатор сдох, его необходимо срочно удалить, либо заменить на новый.
Затягивать долго с этим нельзя, т.к. он имеет свойство разрушаться (иногда быстро, иногда постепенно) и последствия могут оказаться крайне плачевными.
Однако - диагностика прежде всего! Иногда клиенты ошибочно грешат на катализатор, хотя проблема совсем в другом.
При подключении сканера, кроме наличия ошибок, необходимо проверить работу второго лямбда-зонда за катализатором. Именно по его показаниям мы диагностируем состояние катализатора. При необходимости, можем так же, выкрутить передний лямбда-зонд, установив на его место маннометр и проверить противодавление. Или проверить его состояние с помощью технического эндоскопа, т.е. видеокамеры.
Признаки забитого катализатора:
1) снижение мощности;
2) перерасход топлива;
3) горит чек;
4) перегрев выпускного коллектора;
Удаление кактализатора - это довольно щепетильное дело. И если это сделать не правильно, то в итоге вы будете страдать как минимум от 4-х моментов:
а) неприятный звук;
б) лампочка "чек" на панели приборов постоянно горит;
в) перерасход топлива;
г) снижение мощности:
К нам часто приезжают нерадивые водители, пожелавшие немного сэкономить, или просто наивно поверившие нерадивым горе-мастерам, желающим срубить по легкому... И нам приходлится за кем-то пределывать работу, а владельцу авто платить дважды.*
* не гонитесь за низкой ценой.
Процедура удаления, в большинстве случаев, примерно 90 %, предполагает следующие работы:
1) Подготовка к снятию выпускного коллектора, т.е. освобождение места для его свободного выхода. Для этого может опускаться подрамник, сниматься часть подвески, рулевая рейка, радиатор, патрубки и др. детали. Зачастую обрываются прогнившие и закисшие болты и шпильки.
2) Снятие выпускного коллектора, т.к. зачастую это одна цельная деталь с катализатором. Так же иногода обрываются шпильки коллектора, что создает серьезные трудности.
3) Коллектор с катализатором устанавливается на специальный кондуктор, который подгоняется индивидуально и позволяет сохранить геометрию после проведения сварочных работ. Катализатор отрезается с двух сторон и на его место вваривается пламегаситель (стронгер) или турбоконвертер.
Иногда геометрия коллектора и катализатора не позволяет установить пламегаситель, тогда мы изготавливаем и ввариваем собственную конструкцию. Делается это для того что бы звук выхлопа работающего двигателя не резонировал в пустой банке катализатора и не создавал гул и звон из области катализатора.
В некоторых автомобилях не один катализатор, а 4. И там все по другому.
4) После всего этого выпускной коллектор монтируется на свое место. Восстанавливаются все оборвавшиеся болты и шпильки и смазываются графитной смазкой.
5) Далее необходимо установить эмулятор катализатора (иногда это может быть механическая обманка) или ЭБУ перепрошивается на Евро-2 (т.е. программно отключается второй лямбда-зонд за катализатором).
После этого снова делается диагностика, сбрасываются ошибки, клиенту даются соответствующие рекомендации и акт выполненных работ.
Автомобиль готов, клиент доволен :)