СК-02, СК-02а
Как установить эмулятор катализатора. Инструкция.
Эмулятор работы катализатора SK-02
Назначение.
Эмулятор предназначен для обработки сигнала от лямбда зонда по алгоритму работы исправного катализатора. На вход ЭБУ подается уже обработанный сигнал в таком виде, в котором он был при исправном катализаторе. Таким образом, ЭБУ считает катализатор исправным.
Эмулятор SK-02 работает с лямбда зондами, имеющими сигнал 0 … 1 Вольт (подавляющее большинство).
Что даёт это устройство:
- За счет уменьшения сопротивления выхлопным газам и нормальной топливокоррекции по заднему лямбда уменьшается расход топлива, экономия до 10 %;
- прибавку мощности;
- лампа неисправности двигателя (чек) больше Вас не побеспокоит, двигатель работает в нормальном режиме;
- Вам не нужен катализатор, следовательно, он никогда не выйдет из строя.
Установка
Производится согласно схеме на рисунке. Эмулятор подключается к лямбда зонду, который находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда через красный провод. Так как у лямбда зонда 2 провода подогрева, нужно подключаться к проводу, напряжение на котором не пропадает при снятом разъеме лямбды.
Желтый и синий провод подключаются в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе лежит в диапазоне от 0,1 до 1 Вольта.
В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятора можно взять с 1-го лямбда зонда. Для этого, синий провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда. Это правило работает только если 1-й лямбда зонд циркониевый (с сигналом 0 … 1Вольт).
Если вывод «- сигнал» лямбда не звонится с массой, тогда может потребоваться подключить черный провод к кузову автомобиля (На некоторых автомобилях Peugeot, Citroen, Chrysler, Dodge).
Если между массой автомобиля (Nissan, Mitsubishi, Chrysler) и серым проводом лямбды имеется напряжение более 0,2 вольт устанавливается СК-07.
В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятора можно взять с 1-го лямбда зонда. Для этого, синий провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда. Это правило работает только если 1-й лямбда зонд циркониевый (с сигналом 0 … 1Вольт).
Если вывод «- сигнал» лямбда не звонится с массой, тогда может потребоваться подключить черный провод к кузову автомобиля (На некоторых автомобилях Peugeot, Citroen, Chrysler, Dodge).
Если между массой автомобиля (Nissan, Mitsubishi, Chrysler) и серым проводом лямбды имеется напряжение более 0,2 вольт устанавливается СК-07.
Возможные цвета проводов на автомобиле.
Европейские авто |
Японские авто |
Назначение |
||
Лямбда |
Эмулятор |
Лямбда |
Эмулятор |
|
Черный от лямбды |
Синий |
Синий от лямбды |
Синий |
+ сигнал |
Черный к ЭБУ |
Желтый |
Синий к ЭБУ |
Желтый |
|
Серый |
Черный |
Белый |
Черный |
- сигнал |
Белый |
Красный |
Черный |
Красный |
+ подогрев |
Для правильной работы устройства необходимо, что бы лямбда зонды были в исправном состоянии, так как эмулятор опирается на их показания.
К лямбда зонду должен быть прямой доступ выхлопных выхлопных газов, не должно быть препятсвий.
Поиск проблем (если есть).
Все измерения производить на работающем прогретом двигателе.
Неисправность |
Возможная причина |
Способ устранения |
Напряжение с эмулятора более 1 вольт |
Нет контакта с массой |
Черный провод эмулятора должен подключаться с сигнальному минусу сигнала лямбды. Черный провод эмулятора должен звониться с массой. |
Сигнальный минус лямбды не соединен с массой |
На некоторых автомобилях (Nissan, Mitsubishi, Chrysler, Dodge) черный провод эмулятора нужно подключать к кузову. На некоторых авто Mitsubishi черный провод подключается к кузову через диод. |
|
Напряжение на выходе эмулятора преимущественно около 0 вольт на холостых (по диагностике) |
Нет питания |
Проверить наличие питания на красном проводе эмулятора |
Нет сигнала с лямбды |
Нужно проверить прогревается ли лямбда: На синем проводе эмулятора напряжение должно хаотично изменяться и реагировать на нажатие педали газа. Время прогрева лямбды должно быть не более 5 минут. Отсутствие сигнала от лямбды может быть вызвано ее удалением от потока выхлопных газов или неисправностью лямбды. Если 2-я лямбда неисправна, а 1-я имеет сигнал 0 …1 вольт – подключите синий провод эмулятора к сигналу первой лямбды. |
|
Неисправен эмулятор |
Обратитесь к дилеру для замены эмулятора. |
|
Неправильно настроено ГБО |
Проверьте работу эмулятора на бензине. Если на бензине эмулятор работает нормально – произведите настройку ГБО |
|
Проблемы с системой управления мотором |
Если напряжение с передней и задней лямбды около 0 вольт – проверьте на наличие подсоса воздуха во впускном коллекторе, давление в топливной рампе, форсунки и т.д. Обратите внимание на топливные коррекции ЭБУ. |
|
На холостых напряжение с эмулятора около 0 вольт или около 0,85 вольт и не колеблется, на сильную перегазовку реагирует. |
Неисправна передняя лямбда |
Проверьте переднюю лямбду. |
Неисправны другие системы управления двигателем |
||
Происходит адаптация |
На некоторых автомобилях это может быть нормальным сразу после установки эмулятора. Примерно через 5 км поездки ЭБУ адаптируется к новым параметрам и показания должны нормализоваться. |
Настройка SK-02а:
Синий – регулирует эффективность катализатора (время реакции на изменение входящего сигнала). При повороте по часовой стрелке – эффективность (время) увеличивается. Значения по умолчанию соответствуют примерно среднему положению регуляторов.
Синий с черной меткой - регулируется баланс времени между переходом выходного сигнала от низкого уровня к высокому и наоборот. Черная метка – это положение по умолчанию. Стандартная настройка – по метке.
Настройка
Для авто с 1-м датчиком смеси (LAF) или широкополосным лямбда.
Нужно выбрать положение регуляторов так, что бы на желтом проводе сигнал не был менее 0,6 вольт при 2000 … 3000 об/мин. Регулятор с полосой необходимо настроить так, что при малейшем его повороте против часовой стрелки, напряжение на выходе начинало проваливаться (он должен быть установлен на грани сваливания).
На автомобилях с широкополосным первым лямбда допускается провал напряжения на выходе эмулятора до 0 вольт на холостом ходе.
Для авто с обычным лямбда.
Достаточно настроить напряжение на выходе не менее 0,6 вольт на холостом ходу. Регулятор с полосой должен быть настроен возле порога сваливания на холостом ходу. При нажатии на газ и увеличении оборотов до 5000 и резком отпускании педали газа, напряжение на выходе эмулятора должно провалиться через 1 … 2 сек после отпускания педали.
Гарантийные обязательства
Изготовитель гарантирует работоспособность изделия при соблюдении правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации изделия – 2 года со дня реализации.
В течение гарантийного срока эксплуатации владелец, в случае отказа изделия, имеет право на бесплатный ремонт.
В течение гарантийного срока эксплуатации ремонт производится за счёт владельца в случае, если он эксплуатирует оптимизатор не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не выполняет рекомендации производителя.
Система снимается с гарантии в следующих случаях:
· При наличии механических повреждений;