Механическая обманка второго ЛЯМБДА-ЗОНДА
На автомобилях в двигателем Euro 3, Euro 4 и выше, работу катализатора контролируют два лямбда зонда.
Первый лямбда-зонд располагается в выпускной системе, перед катализатором отработанных газов, второй находится за ним. Оба эти датчика подсоединены к электронному блоку управления двигателем. Когда катализатор забит, сгорел или прогорел, или по другой причине вышел из строя - он более не снижает концентрацию отработанных газов. Исходя из того, оба лямбда-зонда подают одинаковый сигнал на ЭБУ, который в свою очередь зажигает на панели приборов индикатор Check Engine. На диагностическом оборудовании мы увидим ошибку P0420, 0430 – не эффективная работа каталитического нейтрализатора.
Механический эмулятор является самым бюджетным способом избавиться от ошибки.
Избежать этой ошибки можно установив механическую обманку второго лямбда-зонда. Она играет роль маски, которая ограничивает количество выхлопных газов к сенсору лямбда-зонда. От этого образуется разность в показаниях первого и второго датчика. Эта разность и есть показателем исправного катализатора.
Производятся эмуляторы лямбда-зонда в трех вариациях, что обеспечивает их совместимость с множеством автомобилей.
Если же механический эмулятор все-таки не подходит – есть возможность установить электронный эмулятор ката, который гарантировано подойдет к вашему авто.